Контрафактный «Мистер Рикко»


Можно заметить, что на прилавках магазинов выставляется всевозможная продукция, разного качества, различной ценовой категории. Как правило, каждый производитель придает своему товару уникальный внешний вид. Однако время от времени совпадения всё же происходят. И зачастую это делается намеренно. Бороться с подобными проявлениями – задача федеральной антимонопольной службы.

Один из таких случаев, произошедший недавно, стал причиной судебного разбирательства. Казанский жировой комбинат, владельцем которой является депутат Ирек Богуславский нарушил часть 2 статьи 14 закона «О недобросовестной конкуренции», чем спровоцировал предъявление обвинений со стороны компании «Эссен Продакшн АГ». Адвокаты истца потратили более года, чтобы доказать злой умысел копирования товарной упаковки известного майонеза «Эссен».

«Героем» судебного процесса стал майонез «Mr. Ricco» (Мистер Рикко), более двух лет выпускавшийся Казанским жировым комбинатом (ОАО «КЖК»). Было доказано, что одна из компаний группы «Нэфис» использовала дизайн логотипа «Эссен» при оформлении собственной продукции. В итоге сходство получилось поразительным.

Реакция последовала незамедлительно – компания «Эссен Продакшн АГ» понесла существенные убытки в результате столь коварного хода конкурентов. Однако после долгих разбирательств справедливость восторжествовала – производство контрафактного майонеза было приостановлено решением суда.

Юристы пострадавшей стороны заявили, что к таким недобросовестным компаниям, как Казанский жировой комбинат, следует применять более жёсткие меры. Например, в виде многомиллионных штрафов, покрывающих убытки честной компании.

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.